Описание технологии
1. Название.
а). «Способ запуска двигателя транспортного средства » А. В. Шевякова, заявка РФ № 2003128554 от 23.09.2003 г. и международная заявка РСТ / RU 2004 / 000193 от 19.05.2004 г. с приоритетом от 23.09.2003 г.
в). «Устройство пуска двигателя транспортного средства » А. В. Шевякова, заявка РФ № 2003128556 от 23.09.2003 г. и международная заявка РСТ / RU 2004 / 000192 от 19.05.2004 г. с приоритетом от 23.09.2003 г.
Возможно общее название: «Система пуска двигателя транспортного средства Шевякова А.В.»
2. Области применения.
Система безотказно работает на железнодорожном транспорте, на восемнадцати (18) тепловозах типа ЧМЭ-3 (мощность двигателя 993 кВт (1250 л.с.)) начиная с февраля 2003 г. и на автомобиле MAN F-2000 (мощность двигателя 318 кВт (400 л.с.)) начиная с 2005 г.
Данная система может быть использована для запуска карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, машин и устройств других отраслей промышленности, использующих данный тип двигателей (дизель-электростанции, мотопомпы, комбайны и так далее).
3. Описание.
Суть разработки в изменении структуры пуска двигателя и гальванической развязке аккумуляторной батареи (АБ) и накопителей энергии (конденсаторов) – разделении их энергий с возможностью управления каждой в отдельности. Запуск двигателя происходит только от конденсаторов. Аккумуляторная батарея не участвует в пуске. Поэтому, появилась возможность вообще отказаться от использования стартерных АБ для запуска двигателей. Применена тяговая (осветительная) АБ, которая имеет значительно меньшие габариты и стоимость. Она обеспечивает питание цепей управления и заряд конденсаторов только при первом пуске (после длительной стоянки) и в случае неудачных запусков. В случае удачного пуска двигателя конденсаторы заряжаются от собственного генератора транспортного средства, и АБ не расходует энергию и на заряд конденсаторов.
4. Преимущества.
Наиболее близко к предлагаемой технологии стоят конденсаторные системы пуска двигателя с совместным использованием стартерной аккумуляторной батареи и накопителей энергии (конденсаторов). Основными недостатками этих систем являются:
· участие АБ в запуске, отсюда низкая надёжность пуска (при неудаче пуска и слабой АБ второй попытки пуска может не быть);
· необходимость применения стартерной АБ;
· невозможность пуска при значительных снижениях напряжения АБ;
· быстрый выход из строя конденсаторов (для тепловозов).
К преимуществам предлагаемой системы относятся:
· исключение участия АБ в запуске;
· отказ от использования стартерной АБ и применение тяговой АБ;
· невозможность вывода из строя АБ и конденсаторов;
· полное отсутствие стартерного режима эксплуатации АБ многократно увеличивает её срок службы. Срок службы конденсаторов практически не ограничен по сравнению со временем жизни транспортного средства. (Производитель конденсаторов гарантирует 300000 циклов заряд – разряд);
· малое внутреннее сопротивление накопителей энергии (конденсаторов) по сравнению с внутренним сопротивлением стартерной АБ, независимость ёмкости конденсаторов от температуры и дозированный расход энергии тяговой АБ в случае неудачных пусков (количество пусков может достигать 30 – 40 и более) делают транспорт практически неуязвимым (в смысле запуска);
· увеличение надёжности питания цепей управления и системы заряда АБ (исключение случаев приваривании пусковых контакторов и, как следствие, полного разряда АБ (для тепловозов), значительное уменьшение эрозии силовых контактов стартера (для автомобиля), разгрузка регулятора напряжения и генератора заряда АБ);
· значительное сокращение работы транспорта на холостом ходу, и, как следствие, экономия топлива (от 25%) и сокращение выбросов в атмосферу;
· экономия двух (2) стартерных аккумуляторных батарей при установке одной системы пуска, система окупается с момента постановки;
· увеличение ресурса работы дизеля тепловоза в 1,5 – 2 раза;
· уменьшение веса энергетического источника пуска транспортного средства в 1,5 – 2 раза;
· имеется возможность внешнего запуска от любого автомобиля;
· бестоковой и бесконтактной коммутации делает систему пуска высоко надёжной.
Аналоги неизвестны (результат патентной экспертизы).
5. Стадия развития.
Проведены основные исследовательские работы. 18 опытных образцов для дизеля тепловоза ЧМЭ-3 мощностью 993 кВт (1350 л.с.) работают в промышленной эксплуатации в течение 2003 - 2008 г.г. и автомобиль MAN F-2000 (мощность двигателя 318 кВт (400 л.с.)) начиная с 2005 г.
Имеются отзывы машинистов, руководства депо и службы локомотивного хозяйства Горьковской ЖД, расчеты экономии топлива и общей экономии в результате внедрения системы (размещены на сайте по адресу www.start-up.com.ru). Подготовлена техническая документация на производство устройств и модернизацию тепловоза ЧМЭ-3. При необходимости (с внесением небольших изменений) система может быть быстро адаптирована для других типов тепловозов, а также судов. Производятся испытания и доработка автомобильного варианта.
Все работы проведены частным порядком в отсутствие всякого финансирования.
Получены патенты на «Способ запуска двигателя транспортного средства А. В. Шевякова», заявка РФ № 2003128554 от 23.09.2003 г. и «Устройство пуска двигателя транспортного средства А. В. Шевякова», заявка РФ № 2003128556 от 23.09.2003 г. Продолжается международное патентование обеих заявок с приоритетами Российских заявок.
В настоящее время данной системой оборудуется ещё одна партия тепловозов типа ЧМЭ-3 в локомотивном депо Горький – Сортировочный.
Патентовладелец Шевяков А.В.
6. Предложения по сотрудничеству.
Предлагаем внедрение системы пуска двигателя транспортного средства Шевякова А.В. на железнодорожном, автомобильном и морском транспорте с организацией широкомасштабного производства систем. Имеется предварительная договорённость о поставках накопителей энергии любых типов для такого производства с ЗАО «Элит», ЗАО «ЭСМА», ЗАО «Технокор».
7. Авторы.
По всем интересующим вопросам просим обращаться:
8. Иллюстрации.
Все возможные на данный момент документы смотрите на сайте www.start-up.com.ru. При желании посмотреть систему для тепловоза в работе необходимо предварительно связаться с руководством ООО «Пуск».
9. Установка системы и цена.
Система устанавливается в разрыв соединения между плюсовой клеммой АБ и стартером и не оказывает никакого влияния на другие системы транспортного средства. Время установки системы на тепловоз – три (3) дня вместе с покраской шахты АБ при наличии готовых компонентов. Стоимость системы для тепловоза без накладных расходов и налогов 301800 рублей.
01.03.2005 г. Шевяков А.В.