Акт
проведения
эксперимента по выявлению
эффективности
конденсаторного запуска
системы Шевякова А.В.
от 22 февраля 2006
года.
- Проведен практический
эксперимент на парке формирования ст. Горький –Сортировочный в течение 48
часов с 8-00 20.02.2006 г по 8-00 22.02.2006 г. . т.е. в течение 4-х рабочих
смен и при смешанных режимах работы тепловозов. Было дано задание
машинистам ЧМЭ-3 № 4835 с запуском системы Шевякова глушить дизель по
максимальной возможности, т.е. без ущерба для маневровой работы. Машинистам
ЧМЭ-3 №3124, не оборудованного системой Шевякова А.В., было дано задание
не глушить тепловоз в течение всего эксперимента, т.е. при технологических
перерывах оставлять дизель на холостых оборотах. Температура окружающей
среды в -5 – 8 град С позволяла выполнить эксперимент без прогрева
тепловоза на позициях а также останавливать дизель в заглушенном состоянии
продолжительное время. Кроме этого, ЧМЭ-3 № 4835 оборудован системой РПРТ,
регистрирующей все рабочие параметры работы тепловоза. Установлено:
- На ЧМЭ-3 № 4835 за 48 часов
маневровой работы дизель был заглушен 27 раз в течение 7,6 часа. т.е. в
среднем 7 раз. в смену по 1,9 час. Загрузка по этому показателю составила
83,5%. Расход составил по данным РПРТ и маршрутам машинистов 686 кГ нат.
топлива
- На ЧМЭ-3 № 3124 за 48 часов
маневровой работы тепловоз не глушился. Расшифровка скоростемерных лент
выявила загрузку 82,4 %. Расход составил 698 кГ нат. топлива.
- Разница расхода топлива на
ЧМЭ-3 №№4835 и 3124 за 48 часов маневровой работы составила 12 кг диз. топлива
или 1,7%. В данном эксперименте выявить экономию диз. топлива не
представляется возможным из-за отсутствия одинаковых условий работы.
- Проведен практический
эксперимент на путях депо ТЧ-6 по выявлению экономической эффективности
системы Шевякова А.В. при работе тепловоза на холостом ходу. Для
проведения эксперимента был взят тепловоз ЧМЭ-3 №4489, оборудованный
системой конденсаторного запуска Шевякова А.В. и РПРТ. В течение 12-ти
часов с 10-45 по 22-45 21.02.2006 г. дизель тепловоза глушился и запускался
через каждые 15 минут, т.е. было выполнено 24 запуска. Затем, с 22-45
21.02.2006 г. по 10-45 22.02.2006 г тепловоз в течение 12-ти часов работал
на холостом ходу. Установлено:
- В период запуска-глушения
дизеля расход составил 90 кг нат. топлива.
- При запущенном в течение 12-ти
часов дизеле расход составил 121 кг нат. топлива.
- Расход топлива на 1 час
холостого хода составил 10 кГ.
- Расход на 1 запуск составил: (90
–60,5) / 24 = 1,23 кГ
- Расход 1,23 кГ происходит за
время 60 мин * 1,23кг/10кг = 7,38 мин .
- Т.е. расход топлива на один
запуск равен расходу при работе дизеля на холостом ходу в течение 7,38 мин
. ~ 7,4 мин.
- При стоянке тепловоза в
заглушенном состоянии в течение 30 мин экономия диз. топлива составит:
(0,5 час*10 кг) – 1,23 кГ = 3,77 кГ.или 37,7 % от расхода на холостом ходу
- При стоянке тепловоза в
заглушенном состоянии в течение 1 часа экономия диз. топлива составит при
одном запуске: 10 – 1,23 = 8,77 кГ или 87,7 % от расхода на холостом ходу.
- Эксперимент показал, что при
стоянках менее 7,4 мин тепловоз глушить невыгодно.
- Со штатной АБ такую экономию
получить невозможно, т.к.после каждого запуска дизеля для восстановления
АБ требуется время не менее 2-х часов.
- Выявлен надежный запуск дизеля
с системой Шевякова, время восстановления АБ после запуска дизеля током
45А до 0 составляет 15-20 сек. без нагрузки АБ на стоянке; до 5 мин с
нагрузкой АБ на стоянке. Система работает устойчиво, не зависит от частоты
запуска дизеля и температуры окружающей среды.