Общество с Ограниченной Ответственностью

«ПУСК»

  

  17  от  09.04.2007

 на № 14/1 ПКБ ЦТ  от    03.2007

                                                         

 
 

 

 

 

 

 

 


Замечания ПБЦ ЦТ по Техническим условиям «Система пуска двигателя транспорного средства А.В. Шевякова для тепловоза (СПДШт)» ТУ 4573-002-14590623-2007 и Пояснительной записке «Система пуска двигателя транспорного средства А.В. Шевякова для тепловоза (СПДШт)» были рассмотрены на техническом совете ООО «ПУСК». Техсовет дал пояснения по всем пунктам замечаний:

1.                В силу того, что АБ применяется в новой энергетической установке, которая исключает потери энергии на внутреннем сопротивлении АБ (потери на внутреннем сопротивлении при запуске у стартерной АБ от 70% энергии и выше, в зависимости от состояния батареи и температуры окружающей среды), применение тяговых АБ взамен стартерных АБ не только допустимо с технической точки зрения, но и экономически эффективно.

За четыре года эксплуатации СПДШт выходов из строя системы пуска не зафиксировано. Блок управления и блок конденсаторов системы надежно защищены электроникой.  Для экстренных ситуаций предусмотрены варианты запуска дизеля при выходе из строя блока управления СПДШт, и частичной потери емкости блока конденсаторов (выход из строя одного или двух конденсаторов, единовременная 100%-ная потеря емкости невозможна).

Техсовету ООО «ПУСК» непонятно, чем обоснован пункт первый замечаний ПБЦ ЦТ.

 Пояснения к данному пункту замечаний основаны на:

- патенты №-№ 2253035, 2253036

- акт об оборудовании тепловоза ЧМЭ-3 № 2773 (прилагается)

- опыт эксплуатации СПДШт в условиях ТЧ-6 ГЖД (подтверждается вышеуказанным актом)

2.                Эксплуатация КСП (разработки ВНИИЖТ и ПКБ ЦТ) в условиях ГЖД и других дорог, показала невозможность запуска уже при снижении напряжения батареии ниже 77 В. В силу отпадания пусковых котакторов. И недостаточности емкости 2–х конденсаторов. Все системы КСП вышли из строя в течении одного месяца, при этом выводя из строя стартерные АБ (двойной расход энергии АБ: на заряд конденсаторов и на запуск дизеля).

Надо понимать, что у батареи кроме напряжения существует такой параметр как ЭДС. И при условии использовании СПДШт конденсаторы заряжаются даже от разряженной (30 В) батареи до напряжения ЭДС батареи (заложено в алгоритме работы СПДШт).

Таким образом полноценная зарядка конденсаторов возможна и при использовании дополнительно: автомобильного аккумулятора, электровозной, тепловозной АБ или любого другого маломощного источника питания.

 Пояснения к данному пункту замечаний основаны на:

- инструкция по эксплуатации СПДШт

- письмо службы Т ГЖД начальнику ЦТ ОАО «РЖД» КобзевуС.А. и начальнику ГЖД Сехину В.Ф. (прилагается)

3.                В соответствии с законом о защите авторских прав (патенты РФ №-№ 2253035, 2253036) и другими правами на интеллектуальную собственность, данная технология может использоваться только для работы на железнодорожном транспорте со специальным разрешением Шевякова А.В. Запрещается осуществлять инженерный анализ и разбирать блок управления СПДШт.

В связи с тем, что ООО «ПУСК» является единственным калькодержателем и производителем СПДШт, в пояснительной записке нет принципиальной электрической схемы, перечня его составляющих и не предоставлены описание и алгоритм работы СПДШт.

4.                В пункте 1.2.10 пояснительной записки говорится не о запуске дизеля, а о подготовке пуска тепловоза.

5.                На неработающем тепловозе с любой системой пуска, как и на автомобиле и любом другом транспортном средстве, оборудованном АБ, не рекомендуется оставлять включенными мощные потребители, с целью недопущения разряда АБ.

6.                Да блок импульсных конденсаторов весит 200 кг, однако вес всей энергетической установки СПДШт, значительно меньше (на 300 кг), чем вес штатной АБ. Блок импульсных конденсаторов расположен в аккумуляторном отсеке очень удачно (с учетом требований ремонта других систем тепловоза). Проблем с обслуживанием СПДШ и ремонтом локомотива не было.

7.                ТУ выполнены в соответствии с ГОСТ 2.114-95 и зарегистрировано государственным органом ФГУ «Нижегородский ЦСМ».

8.                Вся информация о ценах и затратах связанных с реализацией проекта по оснащению локомотивов системой СПДШт в полном объеме предоставлена в ОЦВ для конкурсной и ценовой комиссий ОАО «РЖД» по инвестиционной программе ресурсосбережения на 2007 год.

 

Техсовет ООО «ПУСК»                         

                                              

9 апреля 2007 г.