Общество с Ограниченной Ответственностью
«ПУСК»
№
17
от
на № 14/1 ПКБ ЦТ
от
03.2007
Замечания ПБЦ ЦТ по Техническим условиям «Система пуска двигателя транспорного средства А.В. Шевякова для тепловоза (СПДШт)» ТУ 4573-002-14590623-2007 и Пояснительной записке «Система пуска двигателя транспорного средства А.В. Шевякова для тепловоза (СПДШт)» были рассмотрены на техническом совете ООО «ПУСК». Техсовет дал пояснения по всем пунктам замечаний:
1. В силу того, что АБ применяется в новой энергетической установке, которая исключает потери энергии на внутреннем сопротивлении АБ (потери на внутреннем сопротивлении при запуске у стартерной АБ от 70% энергии и выше, в зависимости от состояния батареи и температуры окружающей среды), применение тяговых АБ взамен стартерных АБ не только допустимо с технической точки зрения, но и экономически эффективно.
За четыре года эксплуатации СПДШт выходов из строя системы пуска не зафиксировано. Блок управления и блок конденсаторов системы надежно защищены электроникой. Для экстренных ситуаций предусмотрены варианты запуска дизеля при выходе из строя блока управления СПДШт, и частичной потери емкости блока конденсаторов (выход из строя одного или двух конденсаторов, единовременная 100%-ная потеря емкости невозможна).
Техсовету ООО «ПУСК» непонятно, чем обоснован пункт первый замечаний ПБЦ ЦТ.
Пояснения к данному пункту замечаний основаны на:
- патенты №-№ 2253035, 2253036
- акт об оборудовании тепловоза ЧМЭ-3 № 2773 (прилагается)
- опыт эксплуатации СПДШт в условиях ТЧ-6 ГЖД (подтверждается вышеуказанным актом)
2. Эксплуатация КСП (разработки ВНИИЖТ и ПКБ ЦТ) в условиях ГЖД и других дорог, показала невозможность запуска уже при снижении напряжения батареии ниже 77 В. В силу отпадания пусковых котакторов. И недостаточности емкости 2–х конденсаторов. Все системы КСП вышли из строя в течении одного месяца, при этом выводя из строя стартерные АБ (двойной расход энергии АБ: на заряд конденсаторов и на запуск дизеля).
Надо понимать, что у батареи кроме напряжения существует такой параметр как ЭДС. И при условии использовании СПДШт конденсаторы заряжаются даже от разряженной (30 В) батареи до напряжения ЭДС батареи (заложено в алгоритме работы СПДШт).
Таким образом полноценная зарядка конденсаторов возможна и при использовании дополнительно: автомобильного аккумулятора, электровозной, тепловозной АБ или любого другого маломощного источника питания.
Пояснения к данному пункту замечаний основаны на:
- инструкция по эксплуатации СПДШт
- письмо службы Т ГЖД начальнику ЦТ ОАО «РЖД» КобзевуС.А. и начальнику ГЖД Сехину В.Ф. (прилагается)
3. В соответствии с законом о защите авторских прав (патенты РФ №-№ 2253035, 2253036) и другими правами на интеллектуальную собственность, данная технология может использоваться только для работы на железнодорожном транспорте со специальным разрешением Шевякова А.В. Запрещается осуществлять инженерный анализ и разбирать блок управления СПДШт.
В связи с тем, что ООО «ПУСК» является единственным калькодержателем и производителем СПДШт, в пояснительной записке нет принципиальной электрической схемы, перечня его составляющих и не предоставлены описание и алгоритм работы СПДШт.
4. В пункте 1.2.10 пояснительной записки говорится не о запуске дизеля, а о подготовке пуска тепловоза.
5. На неработающем тепловозе с любой системой пуска, как и на автомобиле и любом другом транспортном средстве, оборудованном АБ, не рекомендуется оставлять включенными мощные потребители, с целью недопущения разряда АБ.
6.
Да блок импульсных конденсаторов
весит
7. ТУ выполнены в соответствии с ГОСТ 2.114-95 и зарегистрировано государственным органом ФГУ «Нижегородский ЦСМ».
8. Вся информация о ценах и затратах связанных с реализацией проекта по оснащению локомотивов системой СПДШт в полном объеме предоставлена в ОЦВ для конкурсной и ценовой комиссий ОАО «РЖД» по инвестиционной программе ресурсосбережения на 2007 год.
Техсовет ООО «ПУСК»