Назначение и область применения
Устройство предназначено для запуска карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания автомобильного, железнодорожного и водного транспорта, машин и устройств других отраслей промышленности, использующих те же типы двигателей (дизель-электростанции, мотопомпы, комбайны и так далее).
Суть изобретения в том, что запуск двигателя происходит только от КОНДЕНСАТОРОВ, а БАТАРЕЯ НЕ УЧАСТВУЕТ В ПУСКЕ! Отличие от всех существующих подобных устройств заключается в ГАЛЬВАНИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКЕ батареи и конденсаторов. Аккумуляторная батарея питает только цепи управления и осуществляет заряд конденсаторов при первом пуске. По этому появилась возможность отказаться от СТАРТЕРНОЙ батареи и использовать ТЯГОВУЮ (осветительную) батарею.
Основные достоинства (пример для тепловозов ЧМЭ-3)
отказ от использования на Российских тепловозах дорогостоящих стартерных
аккумуляторных батарей АБ (максимальный ток – 2000А) импортного производства (NKS-
150 по цене ~18000$);
улучшение пусковых характеристик тепловоза (особенно в зимних условиях);
применение более дешёвых отечественных тяговых АБ (например, НК-125 по цене ~ 2000$ -
максимальный ток –200А);
увеличение надёжности питания цепей управления и системы заряда АБ (исключение
случаев приваривании пусковых контакторов и, как следствие, полного разряда АБ,
разгрузка регулятора напряжения и генератора заряда АБ);
исключение непосредственного участия АБ в запуске тепловоза;
«всеядность» тепловоза к различным типам АБ и, как следствие, унификация АБ тепловоза
ЧМЭ-3 и электровоза ВЛ80 (НК-125);
ручной и автоматический заряд конденсаторов от генератора тепловоза;
сохранение возможности запуска двигателя тепловоза при снижении напряжения АБ до 30-
40 Вольт (снижение на 73% от номинального напряжения – 110 В);
возможность «прикуривания» тепловоза при полном разряде АБ с помощью тонких
проводов (~10 мм2) от другого тепловоза, автомобиля или маломощного источника питания;
экономия топлива вследствие надёжности пуска (25%); увеличение ресурса работы дизеля
тепловоза в 1,5 – 2 раза; допустимое количество пусков без заряда АБ 30 – 40 раз
Запуск происходит всегда, при любых условиях и любом состоянии работоспособного двигателя.
Система окупается с момента её установки (для тепловозов типа ЧМЭ3). Расчет экономии для ЧМЭ-3.
Система позволяет значительно сократить работу транспорта на холостом ходу, и, как следствие, экономить топливо (от 25%).
Система безотказно работает на 18 тепловозах типа ЧМЭ-3 с февраля 2003г.
Этот метод может быть применён на тепловозах, судах, автомобилях и других машинах, использующих двигатель внутреннего сгорания.
Аналогов в мире нет.